Статьи » Статьи » Отравление » Передозировка сердечными гликозидами

Передозировка сердечными гликозидами

Сердечные гликозиды – это группа лекарственных препаратов, которые показаны для лечения некоторых кардиологических заболеваний. Бесконтрольный или неправильный их прием может привести к тяжелому отравлению. В этой статье мы рассмотрели причины, пот которым может развиться дигиталисная интоксикация, ее признаки и симптомы, способы оказания первой доврачебной помощи и элементы лечения.

Что такое сердечные гликозиды, при каких заболеваниях они назначаются

{banner_banstat0}

Сердечные гликозиды – препараты, которые используются для лечения сердечной недостаточности и различных нарушений ритма. Наиболее часто в медицине используется препарат «Дигоксин», который изготовляется из растения Digitalis lanata. Также применяются следующие представители этой группы:Препарат Целанид

  • «Строфантин»;
  • «Коргликон»;
  • «Дигитоксин»;
  • «Целанид».

Обратите внимание, что принимать сердечные гликозиды можно только по назначению доктора. При неправильном их использовании, происходят тяжелые нарушения в работе всего организма, особенно страдает сердечно-сосудистая система.

Сердечные гликозиды назначают при следующих патологиях:

  • хроническая сердечная недостаточность с явлениями кровеносного застоя;
  • мерцательная аритмия;
  • мерцание предсердий;
  • пароксизмальная тахикардия.

Причины развития отравления сердечными гликозидами

{banner_banstat1}

Гликозидная интоксикация может развиваться по многим причинам. Прием этих препаратов требует соблюдения пациентом всех рекомендаций, данных ему лечащим доктором. Далее перечислены основные причины, по которым может развиваться отравление сердечными гликозидами:Щитовидная железа при гипертиреозе

  • Передозировка сердечными гликозидами. Она развивается вследствие приема больших доз препарата.
  • Нарушение работы почек у больного, вследствие чего препараты не могут полноценно выводиться из организма и накапливаются в нем, вызывая интоксикацию.
  • Резкое понижение уровня калия в крови, которое чаще всего развивается вследствие бесконтрольного приема мочегонных средств. Больные с застойными явлениями при сердечной недостаточности страдают от выраженных отеков и пьют диуретики с целью быстрого выведения жидкости.
  • Острая или хроническая печеночная недостаточность. В печени происходят ферментные реакции метаболизации сердечных гликозидов.
  • Наличие у больного тяжелых сердечных заболеваний (ишемической болезни сердца, рубцовых изменений миокарда, миокардита).
  • Гипертиреоз – повышенная работа щитовидной железы, при которой в крови резко повышается уровень гормонов.
  • Снижение количества белка в крови.

Клинические признаки дигиталисной интоксикации

Симптомы передозировки сердечных гликозидов могут нарастать медленно или быстро. Время зависит от тяжести отравления. В первую очередь проявляются признаки нарушения работы сердца и пищеварительной системы.

Обратите внимание, что острая интоксикация сердечными гликозидами может быть причиной моментальной остановки сердца.

Ниже представлены признаки передозировки сердечных гликозидов:Снижение остроты зрения

  • Появление болевых ощущений в области сердца, развитие приступа стенокардии. Боль носит жгучий и сдавливающий характер. При отсутствии медикаментозного лечения, как правило, самостоятельно проходит в течение 10-15 минут.
  • Ощущение сбоев в работе сердца, свидетельствующих о развитии аритмии.
  • Анорексия – отсутствие аппетита.
  • Тошнота, рвота, диарея и боль в животе.
  • Сильные боли в голове, напоминающие приступ мигрени.
  • Общая слабость, сонливость и апатичность. У больного может развиваться приступ тревоги.
  • Ощущение плавающих мушек перед глазами, снижение остроты зрения вплоть до полной слепоты.
  • Резкое снижение уровня артериального давления.
  • Развитие генерализованных судорог во всем теле, как при эпилептическом припадке. Судороги могут развиваться на фоне отсутствующего сознания.
  • Потеря сознания и впадение в глубокую кому – признаки тотального поражения центральной нервной системы вследствие острой сердечной недостаточности и нарастании гипоксии.

Что делать при остром отравлении гликозидами

{banner_banstat2}

Если у человека, принимающего сердечные гликозиды, стали появляться первые признаки интоксикации, нужно немедленно прекратить прием этих медикаментов, и вызвать скорую помощь.

Обратите внимание, что заниматься самолечением дигиталисной интоксикации очень опасно. Отравившийся больной может в любую минуту умереть от остановки дыхания. Только медики могут объективно оценить тяжесть состояния отравившегося человека и назначить правильное лечение.

Девушку рветДо приезда медиков следует приступить к проведению первой доврачебной помощи. Благодаря ей вы сможете немного улучшить состояние больного и дать ему шанс дождаться врачей. Ниже представлено описание действий, которыми вы можете помочь больному в ожидании бригады СМП:

  1. Дайте больному выпить залпом большое количество воды и объясните ему надобность ее вырвать. Рвотный позыв можно спровоцировать, надавив пальцем на корень языка. Такая процедура поможет вывести из желудка остатки препарата.
  2. Найдите в домашней аптечке препараты из группы сорбентов и дайте их выпить больному. Это может быть активированный уголь, атоксил, смекта, сорбекс, энтеросгель и т. д. Сорбенты частично нейтрализуют препараты, которые остались в пищеварительной системе, и помогут избежать усиления интоксикации.
  3. Напоите отравившегося человека теплым сладким чаем или простой водой. Положите его на кровать и откройте окна на проветривание.

Если человек потерял сознание до приезда медиков, следует повернуть ему набок голову, чтобы он не захлебнулся рвотными массами. Контролируйте его пульс и дыхание, при их остановке начинайте делать непрямой массаж сердца.

Медицинская помощь и лечение

{banner_banstat3}

Медики СПМ, приехав на вызов, соберут анамнез и проведут быструю оценку состояния больного. Сначала они проверят артериальное давление, частоту пульса и дыхания, уровень сатурации, а затем снимут электрокардиограмму.

После введения медикаментозных препаратов, необходимых для поддержания жизненных показателей, пациента в срочном порядке транспортируют в реанимационное отделение.

При лечении дигиталисной интоксикации необходимо использовать антидот – специфические антитела против дигоксина. Это противоядие помогает вывести и нейтрализовать остатки препаратов.

Терапия отравления сердечными гликозидами состоит из следующих компонентов:Препарат атропин

  1. Подачи больному кислорода через маску.
  2. Внутривенного введения препаратов для нормализации электролитного баланса (проводится под контролем анализов крови).
  3. Введения атропина с целью ускорения пульса.
  4. Противосудорожных препаратов.
  5. Капельниц с растворами для снижения обезвоживания.
  6. При тяжелом отравлении проводится гемодиализ – очищение крови с помощью искусственной почки.

Прогноз для жизни больного зависит от дозы препарата, которым он отравился, своевременно оказанной первой помощи и состояния организма в целом, наличия сопутствующих патологий.

Дигиталисная интоксикация развивается вследствие неправильного лечения сердечными гликозидами. Дозировка этих препаратов рассчитывается доктором индивидуально для каждого пациента и ее необходимо строго придерживаться. При появлении первых признаков отравления сердечными гликозидами нужно вызвать скорую помощь. Лечение в стационаре назначают исходя из тяжести состояния больного. При сильных отравлениях показано проведения гемодиализа.

Добавить комментарий

  • Или водите через социальные сети
  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Последние комментарии