Джинсы или брюки

Врачи онемели! Боли в суставах уходят на утро! А хрящи восстанавливаются, если приложить...
10 часов назад
Косметика
9 часов назад

Фото: Роман Пименов/Петербургский дневник

20 мая 1873 года американский предприниматель Леви Страусс и Джейкоб Дэвис, выходец из Российской империи, получили патент на производство «рабочего комбинезона без ремня с карманами для ножей, денег и часов». Леви Страусс и Ко. производит брюки из французского денима уже более 20 лет, но именно Джейкобу Дэвису пришла в голову идея скреплять карманы металлическими заклепками, принцип, который до сих пор используют большинство авторитетных производителей денима.

По случаю дня рождения самого популярного и никогда не стареющего предмета гардероба «Петербургский дневник» посетил швейную фабрику Надежды Ковалевой и выяснил, смогут ли петербургские джинсы стать заменой тому, что западные производители продавали россиянам.

— Когда и как возникло производство одежды Надежды Ковалевей?

— Я всю жизнь связан со швейной промышленностью, по образованию я инженер-кройщик. Кстати, я никогда не любил джинсы, но 12 лет назад мне довелось иметь дело с оптовым продавцом джинсовой одежды. В какой-то момент я подумывал о собственном бренде с производством в Польше, но кризис 2012 года разрушил эти планы: цены выросли и съели всю ожидаемую прибыль.

В 2013 году я создал в Питере небольшую джинсовую фабрику — скромное местечко, нанял буквально трех швей, купил оборудование и все понеслось. Мы реализовывали продукцию как оптом, так и в розницу через собственный магазин. Но тогда у нас не было кухонного оборудования Genie, а это самый важный шаг в производстве. Без варки у нас получаются не совсем джинсы, а скорее джинсовые штаны: они плоские, без каких-либо эффектов, которые все привыкли видеть на джинсах. Вскоре наши оптовые покупатели стали отказываться от нашей продукции в пользу иностранных «настоящих» вареных джинсов.

На какое-то время я отказалась и от бренда, и от джинсов, и уже почти восемь лет мы довольно успешно шьем одежду на оптовые заказы для разных брендов. Однако мысль о собственном бренде меня не покидала. И вот, полтора года назад мы переехали на новое место, где нашлось место для всей необходимой техники, включая джинсовую печь. Около года мы совершенствовали технологию пивоварения и, наконец, смогли предложить нашим клиентам то, что они ожидали. Пока что мы работаем по оптовым заказам со сторонними брендами, такими как Mouth to Mouth, USHATAVA, VL Code, Wolee и другими, но в самое ближайшее время запустим собственный бренд — Tourmaline.

— Насколько сложна технология приготовления, что на ее разработку уходит год?

— Изготовление джинсов и обычных брюк — это не одно и то же. Необходимо специальное оборудование, например, двухигольные цепные швейные машины для машины «челночного стежка». Это пухлый стежок на джинсах. Однако самым большим секретом производителей являются рецепты «варки», а точнее стирки джинсов. Это химический процесс, который может смягчить джинсовую ткань, придать ей приятный эффект и даже изменить ее цвет.

Просто бросить джинсы в машину недостаточно, их нужно готовить с использованием определенных химикатов, и нужно точно знать, что, когда и сколько добавлять. Нужно четко понимать, сколько варить джинсы, чтобы получить нужный цвет, а также нужно учитывать, что деним может развариться на 10-12% в длину и потерять размер-два в обхвате бедер. А варить следует только готовые изделия, потому что если варить только ткань, то результатом будут пошив штанов — характерного «пота», краски на швах, «потертостей» и других особенностей джинсов не будет.

В России производство джинсов почти не развито, в стране не более пяти-шести фабрик, поэтому специалистов мало. Некоторые приглашают технологов из Узбекистана или Турции, где хорошо развито джинсовое производство. Но методом проб и ошибок мы нашли идеальные рецепты. Мой заместитель по развитию Елена Игнатенкова по образованию химик-технолог. Именно она помогла нам наладить технологические процессы варки джинсов.

— Вы, наверное, помните эпизод в Ералаше, где мальчик сварил свои джинсы дома в огромной кастрюле. Реально ли превратить джинсовые штаны в правильные джинсы в домашних условиях?

— Нет, вы только добьетесь того, что штаны сядут и немного потеряют цвет. Дома такими вещами лучше не заниматься.

— Получается, что у вас не так много конкурентов в России, а из-за сложной геополитической ситуации значительно сократились и ваши зарубежные конкуренты. Вы планируете расширять рынок сбыта?

— Под брендом Tourmaline мы планируем выпускать яркие джинсы, модные в новом сезоне. Но, конечно, мы по-прежнему будем производить джинсы для наших оптовых клиентов.

Врачи онемели! Боли в суставах уходят на утро! А хрящи восстанавливаются, если приложить...
10 часов назад
Косметика
8 часов назад

Для нас, как для производителей, в нынешней геополитической ситуации есть свои плюсы и минусы. Как только иностранные компании и бренды начали заявлять об уходе из нашей страны, у нас увеличился приток новых клиентов. Несколько раз в день мы слышали, что «ZARA уходит», что означало «джинсы должны быть сделаны». Это, несомненно, радовало, но курс валюты бросал на нас тень, ведь джинсовую ткань, аксессуары и джинсовую химию приходилось покупать за границей, ведь ни одна из этих вещей не производилась в нашей стране.

Мы покупали джинсы в Турции и иногда в Китае, и когда доллар дошел до 130 рублей, цена на ткань стала просто золотой. Мы начали искать новых поставщиков и нашли производителей джинсовой ткани в Узбекистане. Мы уже протестировали ткань и очень довольны эффектом. По качеству он сравним с турецким джинсом, а цена очень приемлемая.

В случае с металлической фурнитурой все немного сложнее. Принято считать, что хорошие джинсы должны иметь металлическую молнию от японского бренда YKK, хотя производятся они в Китае. Металлические молнии для джинсов в России вообще никто не делает, только пластиковые, и они для джинсов не подходят. Мы активно ищем новых поставщиков, так как наши запасы быстро тают.

Кроме того, хорошие джинсы должны иметь металлические пуговицы-винты и застежки, известные в народе как заклепки. В России есть производители болтонов, но только для сумок. Они не подходят для джинсов, так как будут ржаветь и могут повредить ткань при стирке. Это похоже на джинсовые пуговицы. Пока что покупаем китайские болты и шурупы, надеясь, что их качество нас удовлетворит.

Однако самой большой проблемой была химия, используемая для варки джинсов. Раньше мы покупали все необходимое в Германии, Италии и немного в Турции, поэтому после объявления санкций буквально за один день остались без всего!

Мы начали искать нужные нам химикаты в России, но так как производство джинсовой ткани здесь не распространено, специальной химии никто не производит. Мы нашли аналоги текстильной химии производства Беларуси и Московской области. Мы купили их и начали тестировать.

По сути, все регламенты, которые мы отрабатывали в течение года, уже не актуальны, потому что теперь приходится использовать и новый деним, и новые химические вещества.

— Каковы ваши объемы производства?

— Около трех-четырех тысяч штук в месяц. Мы шьем не только джинсы, но и платья, футболки, пальто и другую одежду по заказу наших клиентов. Впрочем, мы могли бы производить гораздо больше, но нам серьезно не хватает сотрудников. У нас всего 50 швей, хотя оборудования хватает на 70-80 человек.

Нехватка кадров ощущалась еще до пандемии коронавируса. Трудно найти швей, готовых развиваться, осваивать новые технологии и зарабатывать ими на жизнь.

Мы начали сотрудничество с Российским колледжем традиционных культур и надеемся, что ситуация улучшится. Там учатся не только вчерашние студенты, но есть и курсы переподготовки взрослых. Однако вы должны понимать, что из выпускника колледжа или курсов хорошим мастером не стать. Крайне важно, чтобы у человека были заняты руки и он был готов работать в производственных масштабах.

— Вы предлагаете внешним брендам конкретные модели одежды или они обращаются к вам с просьбой реализовать свои идеи?

— Они приходят к нам. Собственно одеждой мы пока не занимаемся, только производственные услуги.

— Почему одни джинсы можно носить годами, а другие стирать за несколько месяцев?

— Это зависит от исходного качества джинсовой ткани, качества пошива и интенсивности приготовления во время производства. Если используется неправильная технология приготовления, джинсовая ткань может слишком сильно истончиться и, следовательно, быстрее порваться при носке.

— О джинсах Montana когда-то мечтали все в СССР, сегодня их широко критикуют. Хорошие джинсы?

— Дело в том, что бренда Montana не существует и никогда не существовало. Джинсы с этим знаменитым логотипом продавались совсем другими производителями и я очень сомневаюсь, что они были привезены из США, как утверждают многие. В целом, качество отдельных пар варьировалось.

Косметика
8 часов назад
Косметика
10 часов назад

Читайте также